Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 01:32

МБОУ СШ №108

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
ВОШ
Телефон доверия
"Телефон доверия"
Остановим насилие
Нет наркотикам!

Проект "Диалог поколений"

Cсылка для перехода на карту
https://drive.google.com/open?id=1FZDTOdwAsH5S29-p9OxvS7S-wUA&usp=sharing


 

СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ»

Идея проекта заключается в создании на базе школьной библиотеки образовательного пространства (творческой лаборатории) для интеллектуально и социально одаренных детей МБОУ СШ № 108 с целью организации поисковой, научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение истории Советского района г. Красноярска через обращение к судьбам людей старшего поколения.

На сегодняшний день Советский район г. Красноярска является самым молодым и динамично развивающимся районом, в котором проживают более 300 тысяч человек. На его территории находятся крупнейшие заводы (РУСАЛ, КрАМЗ); уникальные образовательные учреждения (кадетский корпус им. А.И. Лебедя, Мариинская гимназия, КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого); исторические объекты (Гвардейский парк, Мемориал Победы и т.д.); спортивные объекты (спорткомлекс «Сокол», Ледовый дворец «Арена-Север», футбольный манеж «Футбол-Арена Енисей» и т.д.).

А начиналось все с микрорайона «Зеленая Роща». Именно здесь проживает большая часть людей, которые строили Советский район.  В том числе, это бабушки и дедушки учащихся МБОУ СШ №108.

Цель проекта – создать интерактивную карту Советского района, с нанесенными на нее объектами социального и культурного значения, на основе воспоминаний людей, имеющих отношение к данным объектам, и исторических документов.

Задачи:

  • создать детско-взрослую управленческую команду;
  • провести социологический опрос среди жителей Советского района с целью выявить наиболее значимые объекты, находящихся на его территории;
  • организовать поисковую деятельность в отношении каждого объекта;
  • проанализировать собранную информацию;
  • представить информацию о каждом объекте в текстовом формате, а также в качестве аудио-, фото- и видеоматериалов;
  • разработать макет интерактивной карты и наполнить ее полученной информацией.

 

Перспективный план развития школы и библиотеки как ее структурного подразделения подразумевает установление связей с территориальным жилищным отделом и близлежащими детскими садами. Кроме того, к числу первоочередных задач школьной библиотеки относятся увеличение количества пользователей ее ресурсами и внедрение информационных технологий в ее деятельность.

Уникальность проекта состоит в том, что:

Созданная образовательная среда обеспечит диалог поколений и социальную адаптацию учащихся в поликультурном обществе; будет способствовать решению проблемы сохранения исторической памяти; предоставит возможность выбора учащимся – представителем современного поколения – альтернативной системы жизненных ценностей.

Проект предполагает включение в деятельность участников разного возраста с учетом возрастных особенностей каждой из групп. Например, воспитанники дошкольных образовательных учреждений – партнеров проекта – станут не только участниками просветительских мероприятий, но и на начальном уровне, совместно с родителями и педагогами, будут осваивать навык поисковой работы.

Основным видом деятельности для учеников среднего и старшего звена станет поисково-исследовательская. Например, обращение к семейному архиву, изучение истории своей семьи, отраженной в истории Советского района г. Красноярска, с одной стороны, способствует воспитанию чувства гордости за предков и обеспечивает сохранение исторической памяти, а с другой – имеет вполне конкретный результат. Так, собранный и обработанный участниками проектной группы материал может быть представлен широкой общественности на научно-практических конференциях разного уровня, в различных конкурсах, в качестве материала для СМИ.

Творческий продукт проекта будет представлен не в виде летописи района, которые регулярно издаются к юбилейным датам, а в новом формате.  Интерактивная карта будет снабжена словарной статьей энциклопедического характера о конкретном объекте, а в качестве пояснительного и иллюстративного материала – ссылкой на ауди-видео, фотоматериалы, интервью и/или документы. Преимущество такого способа подачи материала перед традиционным (в печатном виде) заключается в том, что информацию об объектах можно дополнять.

Основная категория участников проекта – одаренные учащиеся среднего и старшего звена школы №108 и люди старшего поколения.

В рамках созданной образовательной среды люди старшего поколения, делясь своим опытом и знаниями, почувствуют свою социальную востребованность, станут источниками ценной информации об объектах района, имеющих социальное и культурное значение для его жителей.

Сегодня востребованы люди, обладающие проектной компетентностью, позволяющей не только уметь анализировать происходящие события, но и предлагать свои пути решения проблемы. Именно социальное проектирование позволяет старшекласснику решать основные задачи социализации: формировать собственную Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с ровесниками и миром взрослых. Кроме того, технология социального проектирования служит ресурсом для интеграции целей учебной и внеучебной деятельности. Участие и организация подобных социально значимых мероприятий обеспечивает учащимся старших классов социальные пробы личности в различных сферах деятельности, исходя из интересов и потребностей.

Проект "Застава на Енисее"

Проект "Улицы малой Родины"

 

Этапы реализации проекта

№ п/п

Описание деятельности

Сроки

ответственные

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

1

Приобретение оборудования и программного обеспечения для проекта

Октябрь-ноябрь 

Украинская Л.А.

Создание условий для запуска проекта

2

Создание детско-взрослой проектной группы

Октябрь

Украинская Л.А.

Составление плана деятельности для проектной группы

3

Презентация проекта Управляющему Совету школы, родительской общественности

Октябрь

Проектная группа

Привлечение партнеров

4

Составление вопросов для анкеты с целью выявления особо значимых объектов района

Октябрь

Рябинина М.А.

Тиражирование анкет

5

Проведение анкетирования среди жителей Советского района г.Красноярска (1000 человек)

Ноябрь

Украинская Л.А.

Выявление культурно и социально значимых объектов Советского района г. Красноярска

Основной этап

6

Поиск информантов

Октябрь-ноябрь

Украинская Л.А.

Пустошилова Л.А.

 

7

Сбор фактического материала от информантов

Ноябрь-декабрь

Украинская Л.А.

Пустошилова Л.А.

Архив фото-, аудио- и видеоматериалов

8

Обработка собранного материала

Декабрь-февраль

Рябинина М.А.

Тексты с расшифровками аудиозаписей интервью, обработка аудио- и видеозаписей

9

Создание текстового, аудио-, фото- и видеоматериалов о выявленных объектах

Декабрь-февраль

Рябинина М.А.

Спивак И.С.

Тексты словарных статей об объектах, фрагменты аудиозаписей и видеозаписей интервью с информантами

Заключительный этап

10

Создание интерактивной карты

Март-апрель

Спивак И.С.

Костенко П.И.

Макет интерактивной карты

11

Представление творческого продукта широкой общественности

Март-апрель

Украинская Л.А.

Рябинина М.А.

Пустошилова Л.А.

Фото- и видеоотчеты с мероприятий

12

Проведение мониторинга качества творческого продукта

Май

Украинская Л.А.

Рябинина М.А.

Данные анкетирования


 

МОиН РФ
Вход на сайт
ЕГЭ, ОГЭ
http://bus.gov.ru
krao.ru
http://krasobr.adm
ГОСУСЛУГИ
Универсиада-2019
ВФСК ГТО

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz