Меню сайта
Горячая линия
Приемная
Телефон доверия
Телефон доверия
ВсОШ
Политика
ВФСК ГТО
|
Проект "Диалог поколений"СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ» Идея проекта заключается в создании на базе школьной библиотеки образовательного пространства (творческой лаборатории) для интеллектуально и социально одаренных детей МБОУ СШ № 108 с целью организации поисковой, научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение истории Советского района г. Красноярска через обращение к судьбам людей старшего поколения. На сегодняшний день Советский район г. Красноярска является самым молодым и динамично развивающимся районом, в котором проживают более 300 тысяч человек. На его территории находятся крупнейшие заводы (РУСАЛ, КрАМЗ); уникальные образовательные учреждения (кадетский корпус им. А.И. Лебедя, Мариинская гимназия, КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого); исторические объекты (Гвардейский парк, Мемориал Победы и т.д.); спортивные объекты (спорткомлекс «Сокол», Ледовый дворец «Арена-Север», футбольный манеж «Футбол-Арена Енисей» и т.д.). А начиналось все с микрорайона «Зеленая Роща». Именно здесь проживает большая часть людей, которые строили Советский район. В том числе, это бабушки и дедушки учащихся МБОУ СШ №108. Цель проекта – создать интерактивную карту Советского района, с нанесенными на нее объектами социального и культурного значения, на основе воспоминаний людей, имеющих отношение к данным объектам, и исторических документов. Задачи:
Перспективный план развития школы и библиотеки как ее структурного подразделения подразумевает установление связей с территориальным жилищным отделом и близлежащими детскими садами. Кроме того, к числу первоочередных задач школьной библиотеки относятся увеличение количества пользователей ее ресурсами и внедрение информационных технологий в ее деятельность. Уникальность проекта состоит в том, что: Созданная образовательная среда обеспечит диалог поколений и социальную адаптацию учащихся в поликультурном обществе; будет способствовать решению проблемы сохранения исторической памяти; предоставит возможность выбора учащимся – представителем современного поколения – альтернативной системы жизненных ценностей. Проект предполагает включение в деятельность участников разного возраста с учетом возрастных особенностей каждой из групп. Например, воспитанники дошкольных образовательных учреждений – партнеров проекта – станут не только участниками просветительских мероприятий, но и на начальном уровне, совместно с родителями и педагогами, будут осваивать навык поисковой работы. Основным видом деятельности для учеников среднего и старшего звена станет поисково-исследовательская. Например, обращение к семейному архиву, изучение истории своей семьи, отраженной в истории Советского района г. Красноярска, с одной стороны, способствует воспитанию чувства гордости за предков и обеспечивает сохранение исторической памяти, а с другой – имеет вполне конкретный результат. Так, собранный и обработанный участниками проектной группы материал может быть представлен широкой общественности на научно-практических конференциях разного уровня, в различных конкурсах, в качестве материала для СМИ. Творческий продукт проекта будет представлен не в виде летописи района, которые регулярно издаются к юбилейным датам, а в новом формате. Интерактивная карта будет снабжена словарной статьей энциклопедического характера о конкретном объекте, а в качестве пояснительного и иллюстративного материала – ссылкой на ауди-видео, фотоматериалы, интервью и/или документы. Преимущество такого способа подачи материала перед традиционным (в печатном виде) заключается в том, что информацию об объектах можно дополнять. Основная категория участников проекта – одаренные учащиеся среднего и старшего звена школы №108 и люди старшего поколения. В рамках созданной образовательной среды люди старшего поколения, делясь своим опытом и знаниями, почувствуют свою социальную востребованность, станут источниками ценной информации об объектах района, имеющих социальное и культурное значение для его жителей. Сегодня востребованы люди, обладающие проектной компетентностью, позволяющей не только уметь анализировать происходящие события, но и предлагать свои пути решения проблемы. Именно социальное проектирование позволяет старшекласснику решать основные задачи социализации: формировать собственную Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с ровесниками и миром взрослых. Кроме того, технология социального проектирования служит ресурсом для интеграции целей учебной и внеучебной деятельности. Участие и организация подобных социально значимых мероприятий обеспечивает учащимся старших классов социальные пробы личности в различных сферах деятельности, исходя из интересов и потребностей. Cсылка для перехода на карту
|
ВКонтакте
Горячее питание
народный фронт
ЕПГУ
ЗАПИСЬ В ОУ
Телефон доверия
Платные услуги
ЭлЖур
78-летие Победы
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
bus.gov
ГИА
Поиск
Календарь
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||