Вторник, 19.03.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 108

Меню сайта
Горячая линия
Приемная
Телефон доверия
Телефон доверия
ВсОШ
Политика
ВФСК ГТО

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Положение о ШСП в МАОУ СШ №108

Локальные акты РФ и Красноярского края    

Концепция развития  сети служб медиации. Приказ Правительства РФ

Письмо Минобрнауки РФ О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации

Нормативные документы

Приказ Главного управления образования  администрации  г.Красноярска

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. 

Что дает Служба примирения:

Обидчику  (подростку,  совершившему  проступок):  

- осознать  причины  своего  поступка  и  его  последствия; - принести извинения;

- загладить  причинённый вред;

- вернуть к себе  уважение  и  восстановить  важные  отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.  

Потерпевшему:

- избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;

- убедить в том, что справедливость  существует.  

Родителям и педагогам:  

- помочь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствовать  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения

Коротко о школьной медиации

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Они неизбежны и окружают нас всегда. И нет ни одного человека, который бы ни разу не участвовал в конфликте. Во время конфликта мы испытываем сильные неприятные эмоции. Но надо помнить, что конфликт — это кризис, который дает толчок для развития. А самое важное — конфликт -  не всегда разрушителен и всегда разрешим! Наша школа стремится к поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей. Снижение риска возникновения конфликтов и оперативная помощь в трудных ситуациях — основа безопасной среды. С целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций, а также формированию безопасной образовательной среды, в школе внедряется медиативная технология.

Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах КАЖДОГО с участием нейтрального третьего лица (медиатора).

Медиатор — нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижения договоренности о будущих отношениях конфликтующих.

Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждого из сторон в сфере образования, с учетом требований законодательства сферы образования и особенностей работы с несовершеннолетними медиаторами.

Преимущества медиации для учащихся

  • Проблеме учащегося поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
  • Учащиеся, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получат помощь медиатора строго конфиденциально;
  • Медиатор не будет и не в праве ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
  • Учащиеся с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослыми.
  • После процедуры медиации учащиеся не испытывают желания отомстить. Каждый участник конфликта сохраняет свое достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности!

Преимущества медиации для родителей

  • Участие в медиации и Ваше, и ребенка — добровольное дело. Вы можете уйти в любое время;
  • Вся информация остается конфиденциальной;
  • Медиатор не принимает ничью стороны, вы со второй конфликтующей стороной равноправны;
  • Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться. НО помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
  • Вы не тратите время,  моральные силы, финансы на длительные разбирательства и судебные тяжбы.

Учащиеся могут стать медиаторам!

По желанию учащихся и согласия их  родителей они  могут принять участие в медиации (примирительной  встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику»,  при условии  обучения навыкам медиации и согласия  спорящих сторон. Учащиеся могут стать членами службы и помогать  взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о  службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций).

Медиация в школе — это:

  • Соблюдение положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение);
  • Добровольное согласие ребёнка;
  • Соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо
  • Переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия;
  • Проводит педагог, владеющий технологией и основам  медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;
  • Помощь также родителям и учителям, если у них  появляются претензии друг к другу.

Правовое обоснование деятельности службы медиации в школе

  • Положение о службе медиации школы.
  • Положение о педагоге, выполняющим функции медиатора.
  • Приказ директора школы с создании службы медиации. 

Нормативно-правовые аспекты федерального уровня

  • Национальная стратегии действий в интересах детей;
  • Концепция  развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. расп. Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2);
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

Материал подготовила педагог-психолог Бывшенко А.С.

опираясь на данные ресурсного центра

по технологиям медиации

МБОУ ДО ДДЮ "Школа Самоопределения

Вход на сайт
ВКонтакте
Горячее питание
народный фронт
ЕПГУ
ЗАПИСЬ В ОУ
Телефон доверия
Платные услуги
ЭлЖур
78-летие Победы
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
bus.gov
ГИА
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz