Меню сайта
Горячая линия
Приемная
Телефон доверия
Телефон доверия
ВсОШ
Политика
ВФСК ГТО
|
Школьная служба примиренияШкольная служба примирения
Локальные акты РФ и Красноярского края
Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. Что дает Служба примирения: Обидчику (подростку, совершившему проступок): - осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения; - загладить причинённый вред; - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося. Потерпевшему: - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; - убедить в том, что справедливость существует. Родителям и педагогам: - помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения Коротко о школьной медиации Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Они неизбежны и окружают нас всегда. И нет ни одного человека, который бы ни разу не участвовал в конфликте. Во время конфликта мы испытываем сильные неприятные эмоции. Но надо помнить, что конфликт — это кризис, который дает толчок для развития. А самое важное — конфликт - не всегда разрушителен и всегда разрешим! Наша школа стремится к поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей. Снижение риска возникновения конфликтов и оперативная помощь в трудных ситуациях — основа безопасной среды. С целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций, а также формированию безопасной образовательной среды, в школе внедряется медиативная технология. Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах КАЖДОГО с участием нейтрального третьего лица (медиатора). Медиатор — нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижения договоренности о будущих отношениях конфликтующих. Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждого из сторон в сфере образования, с учетом требований законодательства сферы образования и особенностей работы с несовершеннолетними медиаторами. Преимущества медиации для учащихся
Преимущества медиации для родителей
Учащиеся могут стать медиаторам! По желанию учащихся и согласия их родителей они могут принять участие в медиации (примирительной встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику», при условии обучения навыкам медиации и согласия спорящих сторон. Учащиеся могут стать членами службы и помогать взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций). Медиация в школе — это:
Правовое обоснование деятельности службы медиации в школе
Нормативно-правовые аспекты федерального уровня
Материал подготовила педагог-психолог Бывшенко А.С. опираясь на данные ресурсного центра по технологиям медиации МБОУ ДО ДДЮ "Школа Самоопределения |
ВКонтакте
Горячее питание
народный фронт
ЕПГУ
ЗАПИСЬ В ОУ
Телефон доверия
Платные услуги
ЭлЖур
78-летие Победы
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
МИНПРОСВЕЩЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
bus.gov
ГИА
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||